ФЭНДОМ

Артефакты Древних — технологические устройства и реликвии из давно забытых времён, обладающие исключительными свойствами, иногда противоречащими законами физики. Некоторые расы используют их в качестве оружия или источника энергии, иные даже считают их объектами поклонения. Учёные специалисты впервые столкнулись с ними ещё в Млечном Пути при нападении на людей неизвестной силы, что и подтолкнуло будущий Межгалактический Альянс на создании особой группы по изучению аномальных объектов и явлений из неизведанной галактики, ныне входящий в состав Департамента по изучению Объекта Хога. За долгие годы исследований было выявлено, что для активации артефактов необходимо резонирующее устройство, которым начали снабжать учёных и государственных пилотов. Также считается, что чем выше уровень артефакта, тем он нестабильнее и требовательнее к условиям хранения и применения. Путешествуя по самым тёмным уголкам новой галактики, человечество находило всё больше и больше подобных объектов и подвергло их тщательному изучению и классификации. Свойства, ценность и области применения сильно разнятся, поэтому Департаментом была выработана общая классификация артефактов Хога (существует также отдельный тип артефактов - «реликт», обладание которыми при соответствующем использовании может повлиять на ход целой войны или оказать существенное влияние на космические объекты):

Типы артефактов по общим свойствам

  • Энергетические – артефакты, содержащие в себе энергетический потенциал или способные манипулировать энергией, самый распространённый тип.
  • Пространственные – артефакты, манипулирующие пространством или способные прорывать окна в другие измерения, встречаются редко.
  • Ментальные – артефакты, оказывающие ментальный эффект или аннулирующие его, встречаются редко.

Уровни артефактов

  • Реликт – полулегендарный уровень силы артефакта, количество которых не превышает десятка в Хоге, способны вызвать колоссальные разрушения или обратить действия других артефактов.
  • Уровень A – артефакты с огромной силой, потенциалом и областью применения, найти которые сложно даже на исконных планетах Древних. Их хранение обычно доверяют государственным органам, их используют в оружии массового поражения или подпитывают устройства, требующие большого количества энергии.
  • Уровень B – редкий уровень артефактов, которыми занимается Департамент Альянса или аналогичные организации в других государствах, бывают нестабильны и из-за своих исключительных свойств к ним применимы особые условия хранения. Количество и свойство подобных реликвий засекречено. 
  • Уровень C – артефакты начиная с этого уровня, подвергаются строгому учёту, изучению и особому хранению, использование их ограничено и контролируемо правительственными учреждениями. 
  • Уровень D – уровень артефактов, широко используемый военными и учёными организациями в различных целях, на чёрном рынке находится с трудом и за большие деньги.
  • Уровень E – самый распространённый тип артефактов, которые с легкостью можно найти на чёрных рынках или постройках Древних, у Неофитов или элитных солдат аборигенных рас Хога. Чаще всего используются для улучшения свойств оружия или брони, или защиты использующего от вредоносных факторов.