ФЭНДОМ

Империя Иридия — монархическое государство, одно из древнейших и издревле закрытая от посторонних глаз цивилизация. Если верить в теории о божественном происхождении населения Иридии, они были сотворены самими Древними Богами, почитаемыми в Империи и поныне. Религиозный культ на протяжении тысячелетий играл важную роль в политике страны, а бесконечные конфликты среди народов Иридии обычно заканчиваются кровавыми гражданскими войнами. Одним из значимых событий в современной истории государства является прибытие колониальных кораблей людей, попавших в систему по ошибке и оставшихся в ней не по своей воле. Люди и иридианцы прошли через многое, прежде чем на престол взошёл Ашимар Велен, объединивший божественную власть в качестве верховного жреца культа Древних и политическую - в качестве императора Иридии. После долгих лет мира социальный кризис достиг своего пика, что ставит государство на грань очередной гражданской войны.

История

Легенда о божественном происхождении

Большинство жителей Иридии верит в божественное происхождение их родной системы. По легенде, Иридия была первой среди многих, что создали Древние - первая высокоразвитая космическая цивилизация, достигшая немыслимых возможностей по управлению материей и энергией. Они вышли из космической пустоты и безвременья, чтобы сотворить идеальный мир и дать жизнь целой расе. Судя по данным, полученным в результате раскопок, на планетах в системе Иридия находись комплексы храмообразных сооружений, построенных Древними задолго до появления первых ди'иридий. Предназначением этих построек было выведение разумных и неразумных видов для населения планет системы. В результате появились ди'иридия, выброшенные в дикие земли своего нового обиталища для того, чтобы спустя тысячелетия, вооружившись знаниями Древних и псионическими способностями, создать величайшее государство в Объекте Хога. Куда при этом ушли сами Создатели и живы ли они до сих пор - не ясно, но культ, чьи последователи предлагают себя вечному служению Древним, до сих пор в числе самых популярных в государстве.  

Возникновение Империи

Первые государства

После ухода Древних иридианцы принялись жадно поглощать знания из их причудливых сооружений, начали охотиться на рыбу и животных, заниматься собирательством и развиваться в культурно-социальной сфере. Их врождённые способности к псионике вкупе с пополняемым запасом чужеродных технологий делали их сильными в бою, но долго лишали возможности к объединению для выживания или сплочения перед лицом единой угрозы. Разрозненные племена воевали друг с другом столетиями, испытывая на своих братьях и сёстрах всё более смертоносные орудия и тактики, захватывая и уводя в рабство целые общины. Со временем на каждой из планет обосновались по несколько могущественных кланов, разделившие между собой территории и изредка ведущие войны в пределах планеты, так как с уходом Древних сообщение внутри системы Иридия было нарушено.  

О первых правителях и государствах Иридии известно мало, учитывая постоянные переписи истории в угоду новым правителям. Единственная историческая фигура, что спустя века остаётся непревзойдённой принадлежит Диту Кришу I, первому императору Иридии, сумевшем не только полностью захватить Англар, но и с помощью технологий Древних открыть пути в иные миры Иридии. Дит Криш унифицировал религиозные обряды, уничтожил и подчинил воинствующие племена и кланы Акрамана, Салакраса, Руманда и Мерива, ввёл единую денежную валюту и положил начало масштабному исследованию технологий Древних, благодаря чему спустя тысячи лет будут открыты гравитационные, плазменные, лазерные и ядерные технологии. Эпоха правления Дита Криша приходится на 6 век после возникновения жизни в системе Иридия. В честь этого правителя после восстановления монархии была также названа валюта.   

Расцвет цивилизации

Первая гражданская война

542—1478

Император Дит Криш заложил основу благосостояния империи не только своим острым умом и силой своего войска, но и своими потомками – великой династией, что правила ещё тысячу лет после его смерти. Сыновья и внуки великого правителя завершили колонизацию соседних к Англару миров – Салакраса, Руманда, Акрамана. Со временем различия между жителями этих планет стали проявляться всё яснее, что стало впоследствии причиной для многочисленных конфликтов.   

В 1390 году иридианская цивилизация достигла наивысшего уровня технического прогресса. Граждане великой империи могли спокойно путешествовать между мирами своей родной системы, могли нырять на километровые глубины и подниматься выше любых горных пиков. Всё благодаря технологиям Древних, что до сих пор изучались и эксплуатировались в пределах системы. Иридианцы жили среди себе подобных, одни, как они считали, во всей вселенной – боги оставили своих созданий присматривать за их миром и дали подходящие инстурменты. При поддержке культа Древних несогласных с государственной идеологией было немного. Но были и те, кто желал большего – и в погоне за этим был готов на разрушение многовековой империи. Богатейшие семьи Салакраса и Акрамана вознамерились выступить против столицы и собрали немалое войско, будучи недовольными консервативной политикой династии Криш.    

Восстание богатейшей планеты Салакрас и стратегически-важной планеты-базы Акраман поставило правительство в неловкое положение. Если большая часть императорской армии находилась на Акрамане и уже вовсю вело борьбу с оппозицией, то на Салакрас была переброшена одна из имперских флотилий, эффективностью поражения наземных целей которой император Шаниид II Криш не пренебрёг. Планета была известна не красивыми пейзажами или полными зверей лесами, но горнодобывающей промышленностью, благодаря которой многие из технологий Древних увидели свет. Поэтому имперский указ предполагал орбитальную бомбардировку восставших поселений и столичного центра планеты без опасности задеть производство. Но восставшим удалось уйти из под обстрела в убежища и подземные туннели, построенные за несколько лет до восстания. Из под земли же и вёлся ответный огонь из ракетных шахт, с помощью которых эффективность имперского флота была сведена на ноль.  

Весть о потере большей части своего флота на Салакрасе и захвата форпостов на Акрамане привела императора в ужас. Посылая армии с более продвинутым вооружением и, как правило, более смертоносным, он во что бы то ни стало хотел прекратить мятеж. Для этого он использовал оружие, поражающая мощь которого превышала возможности любого из видов вооружений и до сих пор. Спроектированное Древними и созданное на спутнике Англара, луне Мерив, супероружие открыло огонь по Акраману. Планета была уничтожена вызванной им гравитационной аномалией. Осколки небесного тела ещё долго свободно парили в космической пустоте, напоминая всем и каждому о силе императорского гнева. Война, казалось, была уже выиграна, но вспыхнувшие в результате этой кровавой акции массовые восстания и, в завершение, государственный переворот в столице, вызванный опасениями аристократии насчёт оружия и благоразумия императора, положили конец правлению династии Криш. Один из имперских советников, Кшаар Истах, занял трон, но не смог поделить власть с правящей верхушкой Салакраса. За одной гражданской войной последовала следующая, участники которой пытались добиться контроля над супероружием, что означало бы конец существования другого. Бывший советник сумел обойти своих конкурентов в захвате спутника и без раздумий активировал ужасное устройство. К счастью многих иридианцев, живущих на Салакрасе, аномалия разорвала не их родную планету, но их луну Карим-Тал, в это время бывшую на пути выстрела. Неизвестно, был ли промах результатом ошибки самого Истаха или неисправности устройства, но последнее использование супероружия привело к куда более масштабным последствиям.   

Эпоха катаклизмов

1478—2231 

Вторая волна беспорядков внутри государства была вызвана аномалией - повышенной активностью звезды Иридии. В связи с разрушением луны Карим-Тал, принявшей основной удар оружия на себя и частично упавшей на поверхность звезды, высвободившаяся энергия нанесла серьёзный урон атмосферам ближайших планет.  

За недостатком кислорода, опасности излучения и высокой температуры, большинство жителей Салакраса были вынуждены укрыться в бункерах и на военных базах, но даже там их подстерегала опасность: нехватка ресурсов заставляла иридианцев сбиваться в группы с целью грабежа и убийств конкурентов. С тех самых пор планета стала известна не только своими богатыми шахтами и радиационной атмосферой, но и обилием преступных группировок в городах, продажным региональным правительством и несправедливостью, воцарившейся в подземных туннелях и пещерах.  

Столицу, что раньше была вечнозелёным континентальным миром, навсегда приняла в свои объятья пустыня. Жаркий и сухой климат уничтожил большую часть флоры и фауны, оставив после себя саванны и покрытые мелкой растительностью горные гряды, ранее бывших прибежищем многих горных видов животных и растений. Столица пришла в упадок вместе с нынешней отдалённостью ресурсов и резко ухудшившимися условиями жизни, поэтому некоторая часть жителей основала поселения рядом с оставшимися источниками воды и в наиболее защищённых от высокоградусной жары местах.  

Океаническая планета Руманд, известная своим нескончаемым запасом водных ресурсов и основанной на них электростанций, из-за изменения климата превратилась в ледяную пустыню, погребя под многокилометровой толщей льда то, что осталось от безграничных океанов. Полное вымирание видов и пробирающий до костей мороз долго не давал иридианцам освоить эту одичавшую планету.  

Луна Мерив, спутник столичной планеты Англар, превратилась в море кипящей лавы вскоре из-за сбоя в супероружии, вызванной аномалией. Атмосфера планеты постоянно менялась, освещая молниями раскалённые островки, а остатки суши, мёртвые пустоши, то и дело наполнялись жидкой породой, сжигая всё на своём пути, что не было сожжено до этого. Так, в бурлящей лаве и нашло свой конец оружие, вселявшее страх в сердца всех иридианцев в течение долгих лет.  

Связь планет друг с другом постепенно терялась, вместе с тем исчезали и межпланетные конфликты. Иридианцы поняли, что вынуждены бороться за существование. Но только в 2231 самопровозглашёнными правительствами оставшихся трёх планет было принято решение о создании Иридианской Конфедерации под управлением Коалиционного Совета Иридии в качестве консультативного органа и связующего звена правительств Салакраса, Англара и Руманда. От некогда великого государства осталась лишь горстка иридианцев, сформировавших государство с целью дальнейшего выживания в экстремальных условиях.  

Иридианская Конфедерация

2231—2741 

Правитель (Англарская Империя) — Белеар I Велен (27382739)   

В период от основания Конфедерации до восстановления монархии Иридия переживала период застоя. Никаких крупных конфликтов, ровно как и большого прогресса в сплочении народов не было. Однако, именно к этому периоду можно отнести восстановление технологических достижений древности, что были в большинстве своём утеряны в Первой Гражданской Войне. К этому времени многие технологии уже пользовались успехом в повседневной жизни, например, портативные средства связи и хранилища данных, средства передвижения на антигравитационных технологиях, новые источники энергии. Технологический прогресс в большей степени был направлен на обеспечение иридианцев лучшими условиями жизни: контроль температурных изменений, клонирования некоторых видов животных и растений, ведь большая часть флоры и фауны пострадала в ходе Древней Гражданской Войны и последующих катаклизмах. Среди множества военных проектов особой популярностью пользовались дезинтеграторы, боевые экзокостюмы и стелс-технологии. Также в это время активно изучались псионические способности расы, а главное — их ограничения.    

Несмотря на мир и покой, царящие внутри государства, было выявлено множество недостатков в системе управления и экономике страны. Коррупция, чиновничий произвол и притеснение несогласных с властью сочетались с антимонархической пропагандой. Конфедерация превратилась в тоталитарное государство во главе с представителями богатейших кланов. Для усиления своего влияния и набора дешёвой рабочей силы и солдат Конфедерация объявила всех внеклановых иридианцев гражданами, а касательно кланов были подготовлены реформы по уменьшению подвластной им территории, ограничения автономии и военной силы. Всё больше иридианцев выступали в поддержку восстановления монархии, несмотря на плачевный финал этого государственного устройства в Иридии. Пик протестного движения пришёл на провозглашение Англарской Империи Белеаром Веленом, чей клан на тот момент занимал лидирующие позиции по обладанию технологиями и артефактами Древних, количеству могущественных псионических практиков крупному клановому городу под своим началом. Белеар правил недолго, но сумел объединить под своим началом более двадцати англарских и румандских кланов — последние поддерживали его инициативу для ослабления режима Конфедерации и предоставляли убежище для многих членов кланов провозглашённой империи. Так, например, Ашимар Велен, будущий император Иридии, провёл несколько месяцев в столице Руманда Васанн-Сар, скрываясь от преследования агентами Конфедерации и ужасов войны, бушующих на Англаре.   

В ходе операции, осуществлённой убийцами Конфедерации, Белеар Велен был убит в собственном поместье клана. Весть об этом быстро разлетелась по всей системе и новопровозглашённая Англарская Империя развалилась на части. Поддержка Руманда ослабла, и скрывавшимся там сторонникам монархии пришлось вернуться на Англар. Сам клан Велен чудом избежал раскола, поддерживаемый большинством глав кланов-монархистов. Новым патриархом клана Велен стал Нишаан, младший сын Белеара, которому последний в своём предсмертном завещании отдавал бразды правления империей. Кхир, старший сын, не стал предъявлять претензии на престол и уступил место главы клана и будущего императора Иридии Нишаану, которого до этого считали слабым в политике и военном деле. Заняв позицию в тени брата, Кхир занялся привлечением на сторону клана Велен сил по всей системе, а также стратегией и разведкой, благодаря чему силам монархистов удалось взять верх над Конфедерацией, к тому моменту переживающей сильнейший политический кризис и смятение в рядах армии.   

Конфедерация, просуществовавшая на протяжении 510 лет, пала в 2741 году при штурме здания бывшей резиденции императора на Англаре, которое было превращено в здание правительства конфедеративного государства. В ходе тщательно спланированной монархическими силами операции были устранены практически все представители правительства Конфедерации. На этом завершился продолжительный конфликт, значительно изменивший облик системы. Предводившие восстание представители дома Велен, ранее богатейшей и родственной императорской семьи, спустя почти пять сотен лет, заняли трон. Несмотря на заслуги поддержавших восстание Веленов, новый император Нишаан Велен, сформировал новое правительство исходя из оставленных его отцом заветов — построить империю на века, управляемую его потомками из династии Велен.  

Реставрация монархии

2741 

Правитель — Нишаан Велен (27412766)   

Разобщённость, произвол структур надзора и сохранения порядка, тотальный контроль общества, антимонархическая пропаганда и ограниченность ресурсов, раскол между высшими слоями общества и небогатым большинством — всё это подтолкнуло иридианцев сплотиться вокруг истинного лидера, которого они нашли в Нишаане Велене. Благородная семья вела своё происхождение от румандской ветви династии Кришей, чей основатель был родным братом последнего императора, подвергшего всю систему чудовищным разрушениям. Руманд в то время не принимал активного участия в гражданской войне и избежал военных действий на своей территории во многом благодаря политике семьи Велен, члены которой были отправлены на отдалённую планету для управления в качестве губернаторов. Обидам не давали взять верх тесные семейные связи и, таким образом, Руманд остался нейтральным на протяжении всего конфликта, идя по пути собственного развития. Но поколениями спустя клан Велен вернулся на родной ему Англар, со временем заняв лидирующие позиции на столичной планете. Иридианцы надолго запомнили в своей памяти образ хладнокровия и прогресса, а также мученичество Велена, когда он отказался покидать планету даже перед страхом смерти в ледяной бури, возникшей в результате катаклизма.  

Но не легенды о семье Велен сделали Нишаана следующим правителем после смерти отца и стольких лет владычества конфедерации. Успех политики Нишаана заключался в том, что он был кандидатом на престол, который устраивал всех: некоторые фракции видели в нём слабого и податливого правителя, через которого они могли бы лоббировать свои собственные интересы, некоторых привлекало его происхождение, религиозные группы считали его долгожданным спасителем Культа Древних, а кого-то завоевало его доброе и щедрое сердце. В то же время большая часть государственных и военных обязанностей была в руках Кхира. Сумев договориться с мафиозными кланами Салакраса, вернуть населению утраченные дома на Руманде и заручиться поддержкой консервативного большинства столицы, Кхир смог стабилизировать отношения между планетами и кланами, заложив непрочный, но долгожданный фундамент для возрождения некогда великой Империи. Восстановив традиции и древнюю иридианскую культуру, отдав во владения церкви прежние здания, Нишаан стал обожаем народом, уставшим от якобы прогрессивных конфедеративных идей, уничтоживших под корню всю культурную основу иридианского общества. В народе говорили, что Нишаан был лицом новой империи, а Кхир — её опорой.   

Новая эра

Появление людей, период 2760—2810

Счастливое правление Нишаана длилось недолго, ведь с его объявлением наследником престола не Кхира, не даже своего сына, Ашимара, а Кхайяаны, своей любимой дочери, его отношения с консервативной и милитаристской стороной стали напряжёнными. Кхир дистанцировался от государственных дел, полностью отдавшись реформами в армии и флоте, а также воспитанием Ашимара и Зестраса, которых любил как своих собственных сыновей. Первый был его племянником, а второй — сиротой, которого со временем Кхир назвал своим приёмным сыном. Без поддержки со стороны брата, режим Нишаана постепенно начал утрачивать силу над Салакрасом и Румандом.   

Второй представитель возвращённой ко власти династии оказался иридианцем, неспособным принимать ответственные решения в критических ситуациях. Наметив новый курс на восстановление экономики и снабжения между планетами, Нишаан упустил из виду возрождающиеся в тени религиозные и националистические традиции старого поколения иридианцев под покровительством своего младшего брата, Кхира. Братья шли разными путями власти, но вскоре оказалось, что реальной властью обладал не наследник трона, а его радикально-настроенный брат, который на протяжении всей жизни наблюдал за положением дел в Иридии и готовил систему к своему приходу к власти, сместив, своего миролюбивого и недальновидного родственника.   

Ситуация резко ухудшилась для монарха в 2760 году, когда колонизационный флот людей вышел из гиперпространства в пространстве системы Иридия. Вместе с появлением людей для Иридии настала поистине новая эпоха, в которой всё большую роль начали играть внешняя политика и международные отношения. Долгие переговоры, длившиеся около года из-за языкового и культурного барьеров, практически не принесли пользы для обеих сторон. Эскалацией конфликта стал провокационный рейд неизвестных экстремистов с целью убийства ключевых фигур экипажа колонизационной миссии и похищение технологии гиперпространственного перемещения — с помощью которого иридианцы смогли бы наконец покинуть родную систему и исследовать новые миры. Лишь с помощью оперативной работы охраны корабля и личной гвардии императора, посланной для предотвращения теракта, трагедии удалось избежать. Но критические повреждения кораблей и слабость командования колонизационной миссией дали свои плоды, и экипаж пошёл на уступки, разместив колониальные постройки и большую часть людей на Англаре.   

Но кризис только близился к эскалации — в это же время происходит покушение на наследную принцессу трона, Кхайяану Велен, что оставляет Империю без реального наследника. Ашимар, ушедший по пути жречества и изучения своих необычайных сил, больше не представляется возможным кандидатом на престол, а политические позиции Нишаана безвозмездно утрачены вместе с авторитетом его ксенофильской фракции. Нишаан добровольно отказывается от престола, и на его место приходит Кхир Велен. На Англаре начинается перестройка государственного аппарата, Культ Древних находит нового лидера в лице Ашимара Велена, а права людей попираются всё больше с каждым днём, находит разрешение рабство, а военные становятся основой нового общества под контролем диктатора Кхира Велена.   

Военная диктатура

Вторая гражданская война 2766—2769

Правитель — Кхир Велен (27662810)

Рабство и неравноправие процветали в новой империи Кхира Велена. Брак и интимные отношения между представителями двух рас — иридий и людей — карались смертью. Все негосударственные политические и социальные организации были упразднены. Сотни и тысячи людей находились в услужении своих иридианских господ, ещё больше работали в шахтах, вредных производствах или в качестве общедоступной дешёвой рабочей силы. Поддержка военных и священнослужителей могла бы обеспечить Кхира властью до конца жизни, оставив после него тоталитарную державу, но судьба распорядилась иначе: внутри одного заговора назрел другой. Младший принц и участник предыдущего переворота, Ашимар Велен, получил должность верховного жреца, одного из двенадцати по всей системе, должность настолько высокую и привилегированную, что за несколько десятков лет смог организовать новый заговор с целью смещение дяди с трона. Открытая критика рабства и призывы к заботе и помощи людям, братьям меньшим и созданиям божьим, нашли отклик в сердцах всех, кто пострадал от беспощадного режима. Путешествуя от планеты к планете и проповедуя идеи мира, завещанных ещё его отцом, Ашимар смог без труда склонить чашу весов народного обожания в свою пользу. Одновременно с этим по всей империи начали возникать таинственные религиозные культы, благодаря своей абсолютной лояльности принцу и общей организованности составившие серьёзную конкуренцию личным отрядам Кхира. Действуя открыто и в тени, Ашимар смог добиться абсолютной поддержки столичной и региональной элиты, вытеснив всех сторонников своего дорогого родственника с их постов и должностей и постепенно заменив их надёжными лицами. В конечном итоге, почувствовав приближение новой гражданской войны и свой скорый конец, Кхир лично принял решение об отречении в пользу набирающего популярность племянника. Такое событие вызвало широкий резонанс в империи и было встречено с куда большим одобрением, чем при первом перевороте. Вместе с тем националистические идеи угасали, а традиции постепенно стали делить место с прогрессом, с чем оказалось связано всё последующее правление верховного жреца Ашимара Велена.

Двоевластие Ашимара Велена

Правитель — Ашимар Велен (2810 - наст. время), совместно с Избранным Советом

В новом имперском правительстве, с формально ограниченной властью монарха, имеют место быть многочисленные партии, сформированные не на основе кланов, а на основе интересов и политических воззрений. Главным правительственным аппаратом становится Избранный Совет, в который входят члены наиболее влиятельных кланов, а также политических партий иридианцев и людей. Большинство людского населения Ашимар вынужден переселить на Руманд, а власть кланов ограничить во избежание новой гражданской войны. Сам же император теперь сочетает в себе светскую и духовную власть, не покидая должности верховного жреца и настоятеля Ахш’дарауна.

Новая эпоха правления начинается с придворных интриг и жёсткой политики по отношению к бывшим сторонникам революции. На Салакрасе всячески ограничивается власть преступных группировок, незаконная деятельность пресекается или берётся под контроль государства. Последовавшее за этим восстание подавляется наиболее кровавыми способами - теперь на стороне императора десятки тысяч фанатично настроенных иридианцев и людей, реформированная имперская армия и тайная полиция. Протестующие кланы лишились своих глав, места которых заняли более лояльные граждане. Религиозное инакомыслие подавляется с помощью сети таинственных культов, слухи о деятельности которых постоянно витают в пределах столицы. Никто не осмеливается напрямую обвинить в этом Ашимара, ведь доказательств его связи с происходящим нет ввиду его ограниченных полномочий, а при сговоре всего правительства надеяться на чью-то помощь в правящих кругах становится невозможным. Тем не менее, для смягчения ситуации и завоевания доверия среди людей, Ашимар женится на главе Республиканской Партии Человечества, Сивилле Хелен, которая, после рождения сына, исчезает. Император инициирует расследование похищения, в ходе которого обвиняет членов партии и санкционирует новую волну политических, социальных и экономических ограничений по отношению к людям. Это действие провоцирует очередной конфликт, в ходе которого на Салакрасе и Руманде возникают террористические группировки, а некоторые видные кланы на Англаре вступают в политическую борьбу за трон с кланом Велен.

Ашимар повторно женится на человеческой девушке, своей служанке при дворе, Кайле Джиссард, демонстрируя свою непричастность к вопросу притеснения людей и пытаясь восстановить равновесие сил в империи. Эта затея проваливается и возникшая ситуация медленно, но верно толкает Иридию к новой гражданской войне. Для мирного урегулирования император не раз приглашал Искателей, но организация не дала своего согласия на участие в конфликте, предпочитая заниматься исследованием системы и находящегося там огромного количества артефактов и построек древних.

Население

Салакрас: 1,2 млрд (82% - ди`иридия, 18% - люди) 

Англар: 4,97 млрд (76% - ди`иридия, 24% - люди) 

Мерив: 300 млн (92% - ди`иридия, 8% - люди) 

Руманд: 870 млн (30% - ди`иридия, 70% - люди)

Всего: 7,340 млрд жителей

Астрография

Империя Иридия располагается в Системе Иридия, которая является её единственным владением. На данный момент в системе находится три планеты, вращающиеся вокруг синей звезды Иридии:

Салакрас —  бесплодная планета; диаметр 8,600 км; со слабой атмосферой, загрязнённой радиацией; климат жаркий; сила тяготения превышает стандартную; местность гористая, присутствуют долины и небольшие водоёмы; флора и фауна минимальные; столица в городе Дортав.

Англар — планета-саванна; диаметр 16,890 км; атмосфера пригодна для дыхания; климат жаркий и засушливый; сила тяготения стандартная; местность равнинная, присутствуют одинокие горы и холмы; флора и фауна немногочисленные; столица в городе Дараун. Имеется спутник, Мерив - вулканического типа; диаметр 3,100 км; со слабой атмосферой; климат жаркий; сила тяготения меньше стандартной; тип ландшафта - скалы, кратеры, вулканы и моря лавы; крупные города отсутствуют.

Руманд — арктическая планета; диаметр 5,870 км; с пригодной для дыхания атмосферой; климат холодный; сила тяготения превышает стандартную; местность гористая, с ледниками и замёрзшими водоёмами; флора и фауна минимальные; столица в городе Весанн-Сар.

Государственное устройство

По конституции, принятой в 2810 году, Иридия — конституционная монархия. 

Глава государства — император, Ашимар Велен. Император назначает главу правительства, имеет право распустить парламент, подписывать законопроекты, а также возвращать их на доработку в Избранный Совет. Император — верховный главнокомандующий вооруженными силами Иридии, он назначает ключевые посты в армии, в том числе командующих всеми родами войск. Согласно конституции император пользуется юридической неприкосновенностью.

Кроме того, император назначает кронпринца. Тем не менее, его кандидатура должна быть утверждена большинством членов Избранного Совета. 

Религия

Ди'иридия: Вера в Древних Богов (64%), культ предков (14%), Изначальные стихии (9%), человеческие верования (8%), неверующие (4%), другие верования (1%) 

Люди: Человеческие верования (78%), неверующие (14%), вера в Древних Богов (6%), другие верования (2%)

Ранги

  • Копьеносец 
  • Дозорный
  • Страж
  • Судья
  • Иридарх